+7 (929) 918-41-17

Ежедневно: с 10.00 до 19:00

На четверых тюнинг/LEXUS LX570

Lexus lx570 - маленькая машинка. К такому парадоксальному выводу пришли специалисты по автомобильным мультимедиа из московской студии "мв-стиль", тем не менее зарядившие престижный внедорожник целым комплексом компонентов, работающих по схеме "четыре на четыре". Хозяину этого внедорожника захотелось привести внутреннюю отделку и мультимедийную систему машины в соответствие своим личным представлениям О комфорте и функциональности. Которые, как водится, не вполне совпадали с мнением на этот счет людей, подбиравших заводскую комплектацию. Что касается интерьера, тут все довольно просто — «лексусоводу» категорически не нравились материалы отделки и другое изготовили заново, в полном обьеме отвечая его аскетическим запросам. А вот с мультимедиа приключилась целая эпопея, что, в общем, неудивительно, учитывая требования, которые предъявлял владелец машины к будущей инсталляции.

И швец, и жнец

А требования были такими. с одной стороны, хотелось целиком и полностью сохранить функциональность штатной системы,

с другой — серьезно расширить ее возможности. Добавить навигацию и такую жизненно необходимую вещь, как мониторы для задних пассажиров, в роли которых обычно выступают дети. Подход требовался гибкий и многофункциональный, это проще пояснить на примере. Представьте себе ситуацию: водитель управляет автомобилем, поглядывая на навигацию, пассажир рядом с ним слушает радио, при этом один из сидящих на заднем ряду смотрит кино, а второй — телевизор. Это не плод чьего-то больного воображения, а абсолютно будничный расклад, который стал возможен после того, как «Лексус» прошел через руки инсталляторов из студии «МВ-Стиль».
         Одним словом, новая мультимедийная  система в лучших джиперских традициях работает по схеме «четыре на четыре». Где естественно, штатное головное устройство при всех его достоинствах в одиночку на такие подвиги не способно, так что в помощь ему пришлось установить DVD-ресивер DVA-9965R, сигнал      Ш с него выводится на пару 8-дюймовых мониторов Alpine ТМЕ. Для них в задних стойках соорудили весьма элегантные подиумы, которые логично вписались в интерьер внедорожника.   Звук пассажиры заднего дивана в большинстве случаев получают через беспроводные наушники — инфракрасный порт для них пристроили на потолке.


Дерби электрики

         Кроме того, мультимедийный блок дополнили мощной навигационной системой с возможностью доступа в интернет и TV-тюнером Alpine TUE-T252TX. А чтобы превратить все это богатство вместе с двумя головными устройствами в слаженный оркестр, пришлось соорудить коммутационный блок, который является здесь чем-то вроде дирижера. С особыми хлопотами был сопряжен поиск общего языка с традиционно капризной штатной «головой», которую нужно было заставить выводить на экран видеосигнал от навигатора и передавать на мониторы для пассажиров второго ряда изображение с дополнительного DVD-ресивера. Впрочем, все эти технические трудности удалось обойти, даже штатные рулевые кнопки, в конечном счете подружили с новой конфигурацией системы. Дополнительные блоки удалось спрятать в правой части торпедо под бардачком.

  

Тыл и фронт К музыкальной системе с самого начала предъявлялись такие же требования, как и к мультимедийной, только, пожалуй, еще более жесткие. Установку надо было произвести полностью под сток, не меняя интерьер машины даже в мелочах и никоим образом не уменьшая функциональность салона. В таких условиях от внушительного внутреннего пространства солидного внедорожника проку было немного — все компоненты предстояло спрятать под обшивками. В результате установщики выбрали уже не единожды опробованный «коктейль»: усилители Alpine серии PDX и динамики Focal. Что касается последних, то и фронтальную,. и тыловую акустику построили на двухполосных компонентных комплектах из серии К2 Power (если кто не знает, это название следует понимать как игру слов, в русском переводе означающую «ключ к могуществу»). В качестве фронта в дверях установили 16-сантиметровые мидбасовые динамики, снабдив установочные места фанерными проставочными кольцами, а высокочастотники разместили там, где им, собственно, и место — под штатными грилями на передних стойках.  С тыловыми акустическими системами ситуация схожая с той лишь разницей, что «пищалки» (высокочастотные динамики) также находятся в дверях, опять-таки под заводскими грилями..

С глаз долой

Более сложная история приключилась с сабвуфером, потому как поместить его было особенно негде. Переделывать багажник хозяин «Лексуса» запретил, и специалисты студии очутились в хрестоматийной для установщиков автозвука ситуации, когда в огромной машине практически отсутствует свободное меето. Выход оказался не менее традиционным — предстояло подобрать динамик, не слишком требовательный к рабочему объему. Долго ли, коротко ли, но все же остановились на 10-дюймовой головке Morel Car Ultimo-SW10-2 с бумажно-карбоновым диффузором и весьма впечатляющими для такого типоразмера мощностными характеристиками. Место для установки обнаружилось под правой боковиной багажника, там соорудили закрытый корпус из углепластика объемом 12,5 литра. Как и требовалось, внешне сабвуфер своего присутствия практически никак не выдает. Опять же под боковинами нашлось место для креплении усилителей Alpine PDX. Нелишним будет добавить, что перед началом работ салон внедорожника был полностью разобран и подвержен тотальной шумо- и виброизоляции. Зато после сборки о каком-либо вмешательстве в конструкцию мультимедийной системы можно догадаться, лишь заглянув на задний ряд сидений. Большинство прочих доработок умело скрыты под штатными элементами отделки. Теперь система стала действительно универсальной. Что и требовалось доказать.

 

Национальный внедорожный журнал 4х4 (12(74) Декабрь 2009)