+7 (929) 918-41-17

Ежедневно: с 10.00 до 19:00

«Gold Wing — Красное Перо»

Борьба за первенство в классе туристических байков закончилась в 2001 году тем, что мотоцикл "Honda Gold Wing" стал безоговорочным лидером. Многочисленные восторженные отзывы ярко вспыхнули на страницах авторитетных специализированных журналов: "Motorcycle Daily", "Rider", "Motorcycle Tour & Cruiser", "Popular Mechanics", "Rider Magazine" и других. Все они хором сообщали о непревзойденных доселе высотах инженерной и дизайнерской мысли. Один из этих голосов, принадлежавший журналу "Cycle World", представил дело так.

"В 1975 г. «Honda» начала выпуск туристической модели «GL 1000», и спустя четверть века — достаточный срок для раздумий и промежуточных версий — появилась ее шестицилиндровая последовательница «GL 1500», по всем показателям претендовавшая на первенство среди мотоциклов этого класса, выпускаемых в мире. Но появление конкурента (чтоб его!) — «BMW K1200LT», возглавившего в 1999 г. десятку лучших,— изменило ситуацию. И заставило фирму «Honda Motor Company» сделать рывок и заняться созданием принципиально нового мотоцикла «Honda Gold Wing GL 1800».

Модель заметно выделяется конструктивными особенностями, среди которых: гибкое алюминиевое шасси, поддерживаемое односторонней задней подвеской, шестицилиндровый горизонтальный двигатель, скрывшийся под очень прочными (новая разработка) «доспехами». Все это делает «Honda Gold Wing GL 1800» настоящим хитом сезона, воздвигая ее на трон предводителя туристических байков. В результате модель признана лучшим достижением 2001 года в этой номинации".

Среди нескольких вариантов расцветок, предлагаемых для мотоцикла, наиболее интересна illusion red. Ее особенность — в использовании пигмента легкой интерференции Chroma-Flair, который варьирует оттенки при изменении угла зрения и условий освещения. Таким образом, аппарат как будто оживает, игриво переливаясь разными оттенками красного цвета: от оранжевого до темно-вишневого.

Нетрудно догадаться, что такой красавец привлек внимание многих поклонников этого класса мотоциклов. Сразу же после покупки один из ценителей, счастливый обладатель двухколесного чуда, обратился к услугам установочной студии "М-Видео Сервис".

Двигало им желание оснастить свою златокрылую птицу с красным оперением красивым и громким голосом — для всадников таких транспортных средств необходимо соответствующее музыкальное сопровождение. Rammstein, Motorhead — мало ли милой музыки на свете... Штатный радиоприемник вряд ли сумел бы донести до седока ее теплоту, проникновенность и лирику. Кроме того, как мы увидим, облик мотоцикла претерпел настолько существенные изменения, что можно с уверенностью говорить о его перерождении. Возможно, владельцу цвет аппарата и мысли о переделках напомнили сказку о знаменитой птичке...

Был такой красноперый орел по прозвищу Феникс, что летал из Аравии в Египет всякий раз, как случалось ему дожить до пятисот лет, и после перелета сжигал себя там живьем. В результате интенсивной гигиенической процедуры воскрешался из пепла молодым и красивым — и, как ни в чем не бывало, поживал себе дальше. Рестайлинг, как видно, имеет глубокие исторические и фольклорные корни.

Пятисот лет ожидания для владельца было многовато (к тому же по прошествии их никто не гарантирует успеха огненной терапии и полноценного возрождения из пепла в обновленном виде), а перемен хотелось, и поскорее.

В студии обозначились более реальные сроки. Как раз наступала зима, и заканчивался период покорения дорог. В это время, когда на воде тоже замирает жизнь механизмов, и они, скованные льдом, облепленные снегом и сосульками, сиротливо дожидаются хозяев и нового сезона навигации, можно было бы, полагаясь на мастерство и опыт установщиков, если не впасть в спячку, то, по крайней мере — обождать результатов до весны (такой был поставлен срок)...

А наезднику не спалось, и он, искренне переживая о перерождении нового и поэтому самого любимого мотоцикла в своей коллекции, принимал активное участие в процессе инсталляции — и без устали порождал разные идеи. Часто они устаревали, едва воплотившись, и на смену им являлись новые.

Заказчик не скучал: он пожелал создать на базе своего мотоцикла средство передвижения, не похожее ни на какое другое, и наблюдал за процессом — когда дважды в неделю, а когда и каждый день.

К счастью для всех, я не оказался в то время рядом с установочным боксом. Гусеничный ход, стальную каску на голову и ласты — вот что можно было бы предложить в первую очередь настоящему мототуристу!

До этого дело не дошло. Ласты так и пылятся без дела на витрине, аппарат остался при своих колесах, а наездник при традиционном шлеме (к которому, впрочем, установщики приложили-таки свое умение, как и к специально пошитой для этого случая куртке).

И все же инсталляция проходила не так просто — пожелания выдвигались быстрее, чем их можно было сделать достоянием реальной жизни.

Почти законченный в своем перерождении и собранный, мотоцикл попросил вдруг у своего владельца хромированных накладок на решетки радиаторов, а тот в свою очередь передал просьбу специалистам. Пришлось им все разбирать и раскручивать снова. Хорошая практика для оттачивания мастерства!

Вполне готовое и перешитое сиденье вдруг обратило на себя внимание отсутствием вышивки с изображением орла — вопиющее безобразие, которое срочно пришлось исправлять. То есть перешивать сиденье заново. Заодно изменили его анатомическое строение — под конкретную фигуру — усилили боковые стороны. Так что отсутствием работы установщики обижены не были и переделывали собственные результаты не раз и не два.

Примерно такие же усилия затрачивают изготовители автомобилей — но для огромной партии. Разработанное, к примеру, сиденье является прототипом целой серии; здесь же вся работа выполнена для одного экземпляра (имеется в виду не владелец, а его "Honda Gold Wing").

Вообще-то для тюнинга этого мотоцикла производителем предлагается огромный ассортимент "фишек". Здесь и накладки "под дерево", карбоновые, алюминиевые и хромированные детали отделки и обвеса. Но сложилось иначе: ситуация оказалась не та, когда клиент выбирает из каталога аксессуаров, и их навешивают, а обратная — он выдвигает пожелание, и, не найдя ничего похожего в том, что предлагает для обвеса производитель, установщики изготавливают деталь сами.

Аудиооснащение началось с выбора головного устройства, и наиболее приемлемым оказалось "Sony CDX М770", не имеющее кнопок на лицевой панели. Закрытое стеклом, оно (вернее, только лицевая часть, все остальное спрятано в недрах мотоцикла) не испытывает на себе влияния дождя и пыли. Кнопки управления штатным приемником "обучены" теперь языку нового устройства. Любимые диски загружаются в чейнджер "Sony CDX 646", который расположился в левом кофре. Во втором кофре — с правой стороны — конденсатор "MA-Audio" и специально изготовленные муляжи, которые имитируют в миниатюре два усилителя "u-dimension pro 3.4" (они действительно установлены, но находятся внутри и не видны). Для них организовано принудительное охлаждение вентиляторами. Один из усилителей нагружен 16-сантиметровыми сабвуферами "Kicker Comp VR C6.5d" и тыловой системой "Kicker I 400". Второй целиком посвящен фронту. Он состоит из мидбасовых динамиков "Kicker I 6.0" (они подключены к отдельной паре каналов) и комплекта "Kicker I 4.2", в котором вуфер используется как среднечастотное звено.



Sony-2

Озвучивание мотоцикла предъявляет повышенные требования к компактности и надежности аппаратуры. Акустические системы и сабвуферы выбраны из-за возможности работать фактически на улице, на высоких уровнях громкости. "Kicker" славится огромным запасом прочности. А для музыкальных предпочтений заказчика лучше ничего не найти.

Размещение компонентов создало свои трудности — для каждого динамика изготовлены посадочное место, гриль и его окантовка. Для аудиосистемы установлен дополнительный аккумулятор, чтобы на стоянке не расходовать энергию основного.

Kicker

Все многочисленные хромированные детали сложной формы, создающие особый стиль, сделаны в студии. Прямоугольные и плоские детали обычно не вызывают проблем, но здесь нет ни одной такой.

Вполне по силам установщикам оказалось бы хромирование всего мотоцикла, но тогда исчезло бы очарование расцветки illusion red. В отделке той части, что в машинах называется торпедо, использован карбон. Установлены дополнительные фары, габаритные огни, на переднем крыле нашлось место для небольшого стильного фонаря. А декоративная подсветка переднего колеса, крышек кофров и всего мотоцикла — это нечто особенное!

Над багажником расположился новый спойлер, и для того, чтобы снять ощущение асимметричности, к штатной антенне добавили еще одну, на другой стороне. Вот только некоторые видимые изменения, которые произошли во внешности мотоцикла. Но все сделано на таком уровне, что, не зная, как оно выглядело до инсталляции, вы и не заподозрите о переделках. А работа проведена очень сложная. Ведь мотоцикл в тюнинге принципиально отличен от автомобиля и требует вдесятеро больших усилий.

Здесь предъявляются более жесткие требования к новым деталям (дополнительные 50 кг — это уже прибавление 20% массы), приходится балансировать вес, размещая компоненты. Автомобиль, имея большие размеры, позволяет и большие допуски деталей обвеса. В нашем случае все зазоры меньше в 3-4 раза. Значительно труднее вести проводку и отделывать сложные поверхности карбоном. Вживление светодиодов, использованных в декоративной подсветке, означало и вовсе ювелирную точность.

Поступило предложение разрисовать собранный, отделанный с учетом всех пожеланий и озвученный аппарат. Но это потребовало бы значительного времени на разборку-сборку и собственно роспись. А так как сезон уже начался, роспись на некоторое время отложили.

Долгая работа инсталляторов имеет достойный финал: несмотря на досадное отсутствие выступающих деталей от свеклоуборочного комбайна, мотоцикл обрел ярко выраженную индивидуальность, теперь лишь слегка походя на "Хонду", и даже без росписи на своих боках экзотичен — что, в общем-то, и было нужно...

Александр Федоров, АудиоМобиль In Car Entertainment